ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ТУР
Бадринатх
БАДРИНАТХ
В Писаниях говорится – «Множество святых мест в трех локах, но Слава Бадрикашрама превыше остальных, не имеет себе равного».

«Жизнь прожита зря, если не посетил ты Бадри!» - утверждают священные писания.

Джаганатха Пури - на востоке, Дварака - на западе, Рамешварам - на юге и Бадринатх (Кедарнатх) – на севере – Четыре самых Священных города Бхаратаварши (Индии).

В каждую из мировых эпох (юг) Господь воплощался на земле и пребывал в той или иной своей форме в одном из этих Четырех Домов. В Кали-югу – в Джаганатха Пури, в Двапара-югу – в Двараке, в Трета-югу – в Рамешвараме, в век Сатья юги Бог явился на земле как Нара-Нараяна в Бадрикашраме - обители тиртх, богов и риши.

Свое название Бадрикашра получил от священного и во многом мифологического дерева Бадри, образ которого, по легенде, приняла Богиня Лакшми, чтобы своей тенью защищать от палящего солнца Бога Вишну, совершающего тапасью (йогическое подвижничество) в этих краях. В Пуранах даже упоминается сад деревьев бадри – Бадриван, но увидеть его простым смертным не суждено, там отдыхает и сама Богиня Лакшми.
История Бадрикашрама.

Бадринатх. Мост через Алакананду.

В Сканда Пуране говорится что, в век Сатья-юги - здесь был сад божественных деревьев бадри, излюбленное место отдыха Богини Лакшми. В этом, невидимом для глаза простых смертных саду Бадриване, совершали свою тапасью Господь Вишну, риши и мудрецы. То был «Золотой век», когда Господь пребывал в своей истинной видимой форме.

С наступлением Двапара-юги Бог стал невидим даже для йогинов и джняни (мудрецов).

На заре же Кали- юги Он явился на землю как Кришна и Арджуна (Нара-Нараяна в изотерической мифологии), и сердца преданных снова наполнились светом радости и любви. Тогда взмолились риши и мудрецы к Богу не покидать их впредь или указать на земле то место, где бы Господь пребывал вечно.

Сжалившись над ними, Бог сказал: «В течение Кали-юги, время упадка дхармы и моральных устоев, Моя истинная форма будет недосягаема посредством органов чувств, но образ Мой (мурти Божества) покоится на дне Нарада-кунды. Извлеките его со дна и установите в должном месте. Всякий, кто в век Кали будет одарен его даршаном (возможностью увидеть), обретет благословение равное, как если бы лицезрел Самого Меня».

Преданные во главе с Брахмой отправились в указанное место и подняли со дна Нарада-кунды идол. Облик его был прекрасен: четырехликий, восседающий в падмасане (позе «лотоса»), выполненный из черного камня шалиграма.

Они установили его неподалеку и возвели храм, в строительстве которого принимал участие божественный зодчий Вишвакарма. Первую же службу (пуджу) провел Девариши Нарада, вестник богов и людей, установивший также правило поклонения, согласно которому, шесть летних месяцев в году образ Бога будет почитаем людьми, а шесть зимних – богами. Этому правилу следуют и сейчас.

Агни тиртха (Тапта кунда).

Тапта (огненная) кунда, Бадривишала.Посещение Храма Бадринатха, по правилам, должно предваряться омовением в священном горячем источнике Тапта кунде, известном также как Агни.

В древних Писаниях сказано, что воды Тапта кунды способны превращать даже нечистоты в золото , так как в ней пребывает бог Агни. Огненная») тиртха, расположенном чуть ниже Храма, на возвышенном берегу Алакананды. Воды его настолько горячи, что не всякий отважиться погрузиться в него полностью и сразу, поэтому большинство вынуждены довольствоваться обливанием себя из кружечки.

Посещение пещеры Махабхараты в форме окаменевшей книги, где хранится знание из Махабхараты, в Сатья Югу она вновь станет книгой.

- Пещера, где мудрец Вьсадева надиктовал Шримад Бхагаватам и присутствует в здесь в тонком теле.

- Пещера Ганеши – где Ганеша записывал Шримад Бхагаватам под диктовку Вьясадевы

- Мост Бхимы, из истории Махабхараты - когда Пандавы проходили в этом месте, Бхима бросил огромный камень, который стал мостом, чтобы перейти через обрыв над рекой Сарасвати.

- Омовение в истоках реки Сарасвати и в лечебных термальных источниках.

- Подъем по тропе Пандавов, по которой они уходили на Сваргалоку.

Мы совершим подъем на ВОДОПАД ВАСУДХАРА.

Красивейшее место, «В трех мирах невозможно найти подобного»,- говорится в Сканда пуране. С высоты 122-х метров , с заснеженного гребня горы ниспадает величественный поток воды. Поистине, это завораживающее зрелище.

Существует поверье, что с приближением к водопаду добросердечного, чистого душой человека, он успокаивается и идет одним ровным потоком, и наоборот, - неистово бьется и распыляется, если к нему подходит злонравный. Так же говорится что если человек не честный, то вода из водопада не попадет на его голову.

Это чудесное место для отдыха и медитации издревле притягивало к себе йогов и мудрецов. Рядом находится пещера Нарада муни совершавшего здесь аскезы.
Дорога в Бадринатх
Джошиматх
Бадринатх, истоки Ганги
Храм Бадринараяны
Храм Бадринараяны
Пещера Вьсадевы
Храм в Джошиматх